Добро пожаловать,
Гость
|
ТЕМА: «Подводные камни» аренды жилья в Крыму
«Подводные камни» аренды жилья в Крыму 9 года 5 ч. назад #274
|
Крым: о том, что мошенники продолжают обманывать арендаторов при помощи старых, проверенных схем. Какие неприятности могут поджидать арендатора и как свести их к минимуму? К счастью, с настоящими аферистами арендаторы сталкиваются относительно редко. Гораздо более часты случаи, когда вроде бы все честно - и договор подписали, и в квартиру вселились — но уже в процессе проживания всплывают мелкие или крупные неприятности.
Кто больше С «подводными камнями» можно столкнуться еще на этапе просмотра. Представьте: вы нашли объявление об аренде квартиры с привлекательной ценой, договорились о просмотре, а приехав в нужное время в оговоренное место, обнаруживаете там одного-двух конкурентов — таких же потенциальных арендаторов. И один из них начинает активно повышать цену, чтобы квартиру сдали ему. Если жилье вам по вкусу, а сроки поджимают, вы начинаете торговаться и неожиданно для себя оказываетесь победителем в споре — на определенной цене ваш оппонент уступает. Вы воодушевлены и радостно подписываете договор. И лишь спустя время понимаете, что цена уже среднерыночная или даже выше. Неприятно, конечно, но мошенничеством это назвать трудно — это расхожий психологический прием, используемый специалистами сферы продаж во всех отраслях. Есть и упрощенный вариант, когда цена в объявлении указана одна, а после просмотра — если вам все понравилось — оказывается, что квартира стоит на 2000-3000 руб. больше. Что делать в таком случае? Если ваш конкурент активно поднимает цену, не торгуйтесь — вас «разводят». Если же вам просто объявляют цену выше, можно поторговаться «на понижение». Скорее всего, арендодатель пойдет на уступки, но платить все равно придется на 500-1000 руб. больше суммы, указанной в объявлении. Неприятное соседство Расхваливая удобное расположение и инфраструктуру, если таковые имеются, арендодатели нередко умалчивают о мелких недостатках своей квартиры. Это могут быть часто не работающий лифт, что особенно актуально, если квартира расположена выше 4-5 этажа, неприятный запах в парадном от мусоропровода или курящих на лестничной площадке соседей, стройка под окнами или офис в соседней квартире. Тут уж как повезет: вы можете увидеть эти недостатки в день просмотра, а можете столкнуться с ними в процессе проживания. Гораздо больше, чем неприятные запахи или работа строительного крана, могут досаждать соседи. К примеру, в соседней квартире может быть организован хостел или, того хуже, притон. А это — постоянные потоки незнакомых сомнительных личностей. Примерно такой же эффект вы получите от расположенного в одной из соседних квартир офисов открытого типа. Наконец, соседи просто могут быть шумными или сварливыми. О таких «мелочах» хозяева обычно предупредить «забывают» - это усложняет поиск арендаторов и вынуждает снижать стоимость аренды. Что делать? Пообщаться с соседями до или после просмотра, расспросить консьержа (если он есть) или бабушек у парадного (если встретите). Это возможно далеко не всегда, потому имеет смысл прописать в договоре условия его расторжения в случае выявления обстоятельств, о которых арендодатель заведомо не предупредил. Дьявол в деталях Еще одной неприятностью, с которой сталкиваются арендаторы, уже разместившись в квартире, могут быть неисправности техники, протекающие краны, проводка, не выдерживающая напряжения, недостаточно горячие батареи и прочие бытовые мелочи. Проверить, насколько хорошо квартира отапливается, можно только в том случае, если вселяетесь вы в нее зимой. Сняв квартиру в летнее время, к концу осени можно и с неприятным сюрпризом столкнуться. Нельзя с первого взгляда оценить и состояние проводки. А хозяин вполне может отказаться устранять неисправности или откладывать починку в долгий ящик. Что делать? В договоре аренды обычно есть пункт о том, что арендатор проверил исправность приборов и сантехники и принимает их в надлежащем состоянии. И, подписывая договор, вы с этим соглашаетесь. Потому проверьте все, что можно проверить. Не помешает добавить в договор пункт об ответственности хозяина в случае выявления скрытых проблем. Залог и все, что с ним связано При аренде квартиры залог в размере одной-двух арендных плат является нормальной практикой и в Украине, и на Западе. Арендодатель предоставляет в пользование не только голые стены, но и мебель и технику. И хочет быть уверенным, что вы не съедете неожиданно, прихватив пару бытовых приборов. Залог берут почти всегда — исключения бывают, но крайне редко. В большинстве случаев залог равен месячной стоимости аренды. Часто его называют платой за последний месяц проживания. Но случается, что арендодатели отказывают в праве жить последний месяц аренды в счет залога и не возвращают его под предлогом испорченных обоев или сломанной мебели. Пункт о возмещении возможного ущерба в договоре аренды тоже прописывают. Но стоит учитывать 2 нюанса. Во-первых, есть ущерб, а есть естественный износ. Одно дело, когда вы загрузили в новую стиральную машинку, нечто, для чего она не предназначена, и в результате она вышла из строя — тогда вы обязаны машинку починить за свой счет или купить новую. И совсем другое дело, когда машина, купленная 15 лет назад, из которых вы ею пользовались два, отказывается работать из-за износа деталей. Во-вторых, сумма компенсации должна быть соизмерима с суммой залога. Иногда дешевле самостоятельно устранить неполадку, которая возникла по вашей вине, чем оставить всю сумму залога. Что делать? Обязательно прописывайте с договоре, в каких именно случаях залог не возвращается, и порядок возмещения ущерба, причиненного не по вашей вине, а, например, соседей или объективных факторов. Сделайте фото изначального состояния всех помещений, техники и показаний счетчиков (на случай, если суть претензии будет в том, что вы не оплачивали коммунальные услуги), распишитесь на них сами и попросите это сделать арендодателя. Несколько универсальных советов Помните, никто не защитит ваши интересы лучше вас самих. Не полагайтесь даже на самого опытного риелтора, проверьте сами все — от документов до состояния мебели и техники. Обязательно заключайте договор аренды и прописывайте в нем, что есть в квартире, в каком состоянии, кто, за что и какую несет ответственность. Каждый раз, когда платите арендную плату, не стесняйтесь попросить хозяина расписаться в получении денег. Обычно вместе с договором оформляется специальное приложение в виде разграфленной страницы, на которой арендодатель и должен ставить подписи ежемесячно. Мы желаем вам честных и отзывчивых арендодателей! Автор: Наталия Рева, © domik.ua, 2015 |
Последнее редактирование: 8 года 11 мес. назад от AlexXx.
Администратор запретил отвечать на записи гостям, пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.
|